Моя статья будет о нововведениях в Photoshop.
Content Aware Fill - Заливка с учетом содержания изображения
- это новый инструмент, который позволяет убрать ненужные
элементы на изображении просто удалив их. Фон под этими элементами
будет дорисовываться с учетом содержания.
Выделите часть изображения, которую вы хотите заполнить. Будет лучше,
если выделение будет чуть больше элемента, который хотите убрать.
Выберите Edit -> Fill (Редактирование –> Заливка) или нажмите Delete
В списке Use выберите Content-Aware(С учетом содержания) – без швов заполняет выделение окружающим изображением
Иногда, после использования такой заливки могут остаться артефакты,
которые легко будет убрать этим же инструментом или другими.
Инструмент Spot Healing Brush c галочкой Content Aware
- дает примерно такое же действие, что и предыдущий инструмент.
Вот как работает этот инструмент:
Возьмите инструмент Spot HealingBrush (Точечная восстанавливающая кисть)
Выберите размер кисти и поставьте галочку – Content Aware (С учетом содержания)
Инструментом проведите по той области, которую вы хотите скрыть
HDR Toning
High Dynamic Range Imaging, HDRI или просто HDR — общее название
технологий работы с изображениями и видео, диапазон яркости которых
превышает возможности стандартных технологий.
Если вы хотите сделать HDR изображение, то вам нужно несколько снимков,
снятых в одном месте с разной экспозицией. Потом все эти снимки можно
добавить в Photoshop и через меню File - Automate - Merge to HDR объединить в один.
Если же вы хотите получить имитацию HDR всего из одного снимка, то в Photoshop добавилась новая коррекция - HDR Toning.
Откройте изображение.
Зайдите в меню Image -> Adjustments -> HDR Toning (Изображение –> Коррекция –>HDR)
Раздел Edge Glow (Свечение краев):
Radius (Радиус) – Изменяется от 1 до 500. Определяет размер области, на которую воздействует коррекция;
Strength (Сила) – Изменяется от 0,1 до 4,0. Сила действия цветокоррекции.
Раздел Tone and Detail (Тон и детали):
Gamma (Гамма) – Параметр изменяется от 0 до 10. Более низкие значения
гаммы подчеркиваю средние тона изображения, а более высокие значения
выделяют тени и светлые тона;
Exposure (Экспозиция) – Изменяется от -5 до +5. Задает различные
значения экспозиции. Более высокие значения – более светлое изображение;
Detail (Детали) – Изменяется от -100 до +300. Чем больше значение, тем четче и резче становятся детали и наоборот;
Shadow (Тени) – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем светлее становятся области в тени;
Highlight (Светлые тона) – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем светлее становятся области с светлыми тонами.
Раздел Color (Цвет):
Vibrance – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем насыщенней становятся яркие цвета;
Saturation – Изменяется от -100 до +100. Чем больше значение, тем
насыщенней все цвета изображения. Значение -100 – ч/б изображение.
Раздел Toning Curve and Histogram (Кривые тонирования и гистограмма):
Светлее либо темнее сделать изображение можно также с помощью графика
Можно также воспользоваться набором заготовок – Preset.
Mixer Brush
В Photoshop CS5 было добавлено несколько новых типов кистей. Теперь они напоминают реальные кисти:
Также был добавлен новый инструмент Mixer Brush (Микс-кисть),
имитирующий работу настоящей художественной кисти с красками. Этот
инструмент может смешивать цвета, менять влажность кисти.
Инструмент Mixer Brush находится в одной группе с инструментами Brush (Кисть), Pencil (Карандаш) и Color Replacement (Замена цвета).
Настройки инструмента:
Благодаря такой кисти любую фотографию можно превратить в живопись.
Откройте любое изображение. У меня будет такое:
Создайте пустой новый слой
Возьми инструмент Mixer Brush (Микс-кисть)
В меню Window -> Brush (Окно – Кисть) выбери такую кисть и настройки:
Bristles – Число щетин
Length – Длина кисти
Thickness – Толщина кисти
Stiffness – Делает кисть более плотной
Angle – Вращение кисти
Перед рисованием в настройках поставь галочку – Sample All Layer
В списке заготовок выбери вариант Wet (Мокрая).
Прозрачность краски Flow(Нажим) уменьшите до 40.
Отрегулируй толщину кисти, если нужно и поделай мазки по слою.
Вы можете периодически менять настройки кисти, ее толщину. А также
выбирать какие-нибудь другие типы кисти в зависимости от вашего
изображения. Я все сделала одной кистью, меняя только ее настройки.
Когда делаете мазки по слою, берите за образец цвет изображения. Alt + щелчок на нужном цвете.
Пару минут стараний и вот что получилось:
Puppet Warp - марионеточная деформация.
На изображении расставляются контрольные точки, за которые в дальнейшем можно будет дергать.
Откройте изображение. У меня будет такое:
Выделите тот объект, над которым вы планируете провести деформацию
Я выделяла инструментом Quick Selection (Быстрое выделение) – функциональная клавиша M
Нажмите Ctrl + J , чтобы вырезать и сразу вставить выделенный объект на отдельный слой.
Снова загрузите выделение щелкнув левой клавишей по верхнему слою, удерживая Ctrl
Скройте видимость верхнего слоя и выделите нижний слой
Выделение нужно немного расширить, так как сейчас мы будем пользоваться
функцией Content-Aware Fill, рассмотренной сегодня в пунке 1.
Select -> Modify -> Expand (Выделение – Изменение – Расширить) на 10 пикселей.
Теперь удалите выделение нажав Delete. В списке Use выберите Content-Aware (С учетом содержания)
Теперь включите видимость верхнего слоя и сделайте его активным, щелкнув по нему.
Edit -> Puppet Warp (Редактирование -> Марионеточная деформация)
Расставьте по изображению узловые точки. Если надо будет удалить одну
из точек, щелкайте по ней правой клавишей -> Delete Pin (Удалить
узел)
Теперь можно хвататься за любую точку и сдвигать ее в нужную сторону.
Это очень интересно. Пусть Барт, наконец, словит этот доллар:
После деформации щелкните на Enter и все.
Content-Aware Scale
Еще одна функция, которая была добавлена в меню Edit –> Content-Aware Scale
(Редактирование -> Масштабирование с учетом содержания). Эта функция
позволяет уменьшать/увеличивать размер изображения не изменяя при этом
важных деталей, например людей, животных и т.д.
Обычное масштабирование изменяет размер пикселей однородно, а
Content-Aware Scale в основном затрагивает пиксели в тех областях,
которые не содержат важной информации.
Если вы вручную захотите защитить важные детали, функция Content-Aware
Scale позволяет добавить альфа-канал в качестве защиты во время
изменения размеров.
Откройте изображение. Я взяла такое:
Чтобы можно было пользоваться Content-Aware Scale, уберите замочек со слоя щелкнув по нему 2 раза левой клавишей -> Ок
Меню Edit -> Content-Aware Scale (Редактирование -> Масштабирование с учетом содержания)
Размер можно увеличивать:
Или наоборот уменьшить:
Ну и если вручную требуется защитить какую-либо делать:
Вначале выделите ее
Сохраните выделение через меню Select -> Save Selection(Выделение -> Сохранить выделение).
Дайте название выделению и нажмите Ок
Уберите выделение, нажав Ctrl + D
Когда будете изменять размер с помощью Content-Aware Scale, обратите
внимание на настройку Protect. В списке появится сохраненное вами
выделение
Lens Correction
Фильтр Lens Correction позволяет вращать изображение, выравнивать
перспективу, автоматически обрезая края изображения, добавлять
виньетирование, трансформировать.
Фильтр находится в меню Filter -> Lens Correction (Фильтр – Коррекция дисторсии)
Теперь о настройках фильтра Lens Correction:
Панель инструментов:
Панель настроек. Закладка Custom (Клиентские):
Список Setting (Настройки) – Список сохраненных установок.
Remove Distortion (Коррекция искажений) – приближение/отдаление линзы.
Раздел Chromatic Aberration (Хроматические аберрации) – Корректирует размер одно цветового канала относительно другого.
Раздел Vignette (Виньетирование) – добавляет виньетки – т.е. делает края изображения более темными или более светлыми:
Amount (Сила) – Виньетки темнее или светлее;
Midpoint (Средняя точка) – Расположение виньеток ближе к середине или к краям;
Раздел Transform (Трансформация):
Vertical Perspective (Вертикальная перспектива) – наклоняет камеру вверх или вниз;
Horizontal Perspective (Горизонтальная перспектива) – Настройка дает
возможность исправить перспективу за счет отклонения камеры по
горизонтали;
Angle (Угол) – вращает изображение, чтобы изменить угол наклона камеры или исправить линию горизонта;
Scale(Размер) – Равномерное масштабирование изображения
Вот как это будет выглядеть:
До
И после:
Rule of Thirds у инструмента Crop
Правило третей (rule of thirds) – это одно из ключевых правил
композиции в фотосъемке. Правило третей позволяет более сильно передать
естественное восприятие человеческого глаза на определенных частях
изображения.
Правило третей – это воображаемая сетка которую вы кладете поверх
изображения, чтобы разделить его на девять равных квадратов. Четыре
точки, в которых пересекаются эти линии, являются фокусными точками.
Когда на снимке присутствует один объект, лучше всего будет расположить
его с левой стороны кадра. Исключение составляют культуры, в которых
информация читается справа налево, в этих случаях большее впечатление
произведет расположенный справа объект.
В Photoshop CS5 к инструменту Crop (Кадрирование) была добавлена такая сетка.
Возьмите инструмент Crop (Кадрирование)
После создания прямоугольной области на изображении этим инструментом, должна появится сетка.
Если сетка не появилась, на панели настроек в списке Crop Guide Overlay выберите - Rule of thirds (Правило третей)