Этот инструмент очень полезный, и его многие недооценивают, может
потому, что им пользоваться не умеют?)) Некоторые хитрости помогут вам
освоить перо.
Для тренировки создайте документ 600х600, разрешение 150, фон белый

Для работы с контурами используют эти инструменты:

Перо применяется как основной инструмент для создания контуров и
векторных объектов, методом поточечного вычерчивания. Режим создания
определяется на панели параметров.
Для начала нужно запомнить следующее:
Если просто щелкать этим инструментом по холсту, то
образуется ЛОМАННАЯ линия, состоящая из прямых отрезков и угловых точек
(узлов).
А если нажать Левой Кнопкой Мыши (ЛКМ) и протянуть - получите
кривую Безье, с возможностью настройки ее кривизны. В данном случае,
узлы будут гладкими.
Кривые Безье - задаются с помощью положения узлов и
касательных (рычагов), которые соединяют направляющие и узловые точки.
Процесс создания кривой Безье: Сначала устанавливают начальную точку,
а затем, двигая мышь, создают направляющие точки и рычаги, с помощью
перемещения которых можно задавать кривизну и направление изгиба линии.
Давайте попробуем:
Включите инструмент "перо", включите режим "контур” и
выполните 1-й пример (вверху). Затем нажмите клавишу Esc (чтобы
закончить вычерчивание первого контура) и выполните ниже 2-й пример:

При вычерчивании контура инструментом "перо", вы
можете добавлять узлы привязки или удалять их. Для этого в процессе
создания контура подведите инструмент к ранее созданному узлу, и вы
увидите значок "минус” – щелкнув им на узле – можно удалить ненужную
точку (Перо с минусом не разрывает контур. Для разрыва контура нужно
выделить узел и нажать Delete). Чтобы добавить узел привязки –
щелкните "пером" в нужном месте сегмента (возле значка перо появляется
"плюс”).

В нарисованных контурах различают узлы: гладкий, угловой и узел стыка.
ГЛАДКИЙ узел – обеспечивает плавный переход от одного сегмента к другому в виде единой дуги.
УГЛОВОЙ узел – представляет угол между
двумя прямыми сегментами и не имеет настроечных балансировочных точек
(их еще называют маркеры Безье). Такой узел может только перемещаться.
Балансировочные точки позволяют изменять степень кривизны сегментов,
соединяющихся в узловой точке, сглаживать углы контуров, точно обводить
криволинейные поверхности.
Узел СТЫКА (ОСТРЫЙ узел) – используется в
тех местах, когда нужно сделать резкую смену направления кривой или
соединить прямолинейный сегмент и криволинейный с резким переходом.

Чтобы работать с узлами вам понадобятся инструменты редактирования и перемещения контуров:

Черная стрелка используется для
перемещения всего контура. Для этого: щелкнуть черной стрелкой на
линии контура – все узлы выделятся, взять любой узел или за саму кривую
и переместить контур в нужное место (см. рисунок а) ниже). При
перемещении с клавишей Alt контур будет дублироваться.
Чтобы передвинуть только один или несколько узлов – включите белую стрелку,
щелкните сначала на контур – появятся узлы. Затем кликните на нужный
узел или обведите стрелкой несколько узлов – таким образом, узлы
выделяются (Выделенные узлы помечаются инверсным цветом по отношению к
фону, не выделенные выглядят как не заполненные квадратики) После
этого, ухватите выделенный узел и перетащите его в нужное место. При
перемещении вид стрелки изменится (см. рисунок ниже – б)).
Белой стрелкой можно изменять и сами сегменты. Если сегмент
криволинейный – при его перемещении он будет изменяться (вытягиваться
и/или гнуться) - см. рисунок ниже – в). Если контур прямолинейный – он
будет просто перенесен. (см. рисунок ниже – г))

Преобразователь узлов применяется для
изменения свойств узловых точек, принимает форму острого угла.
Например, если нужно изменить гладкий узел в узел стыка. При щелчке на
гладком узле образуется угловой узел, а при протягивании углового узла –
образуется гладкий узел.

Для работы с цифрами этих знаний достаточно, а рисовать будем вот что:

Начнем с самых простых чисел – 1 и 4. Еще раз напомню, что
если пером просто щелкать – будут образовываться прямые отрезки,
которые складываются в ЛОМАННУЮ линию. А если нажать и протягивать
указатель мыши – будут рисоваться дуги. Сначала разберемся с одиночными
дугами. Дуга имеет одно свойство – она настраивается. Самое главное –
не спешите, протягивая отпустить кнопку мыши, повертите, покрутите,
пока не добьетесь нужного результата.
Ниже показан пример. Старайтесь располагать узлы там, где
они расставлены. Строго горизонтальные, вертикальные или под 45°
прямолинейные сегменты вам поможет сделать клавиша Shift, не забывайте
ее держать, когда это требуется. А чтобы не запутаться начинайте с
первого узла.

Далее начертим две «гладкие» цифры – 6 и 9. Первый узел
щелкаем, остальные протягиваем. После создания контура, не забывайте
нажимать Esc. Рисуются эти цифры одинаково, только одна сверху вниз, а
другая снизу вверх. Чтобы поправить нарисованный контур, используйте
белую стрелку. (двигайте узлы и поправляйте балансировочные точки).

У цифр 2, 3, 7 и 5 – есть точки стыка и нужно научиться ими управлять.

Рассмотрим на примере цифры 2. Выполните примерное вычерчивание контура, ну а потом будем его поправлять

Далее включите Белую стрелку и щелкните в узел № 3, чтобы
его выделить, появятся две балансировочные точки. Включите инструмент
Преобразования узлов и протяните левую балансировочную точку в
указанном направлении.

Попробуйте сами нарисовать

Ну и оставшиеся цифры 8 и 0. Они обе замкнутые и гладкие и
состоят из трех узлов. Во всех узлах выполняется протягивание. 1 и 3
точки накладываются друг на друга

Оставшееся преобразование – острие у восьмерки и ноль к форме яйца попробуйте привести сами.
Удачи!)
|