Наконец-то, кончилась зима и пришла весна, время цветения и
пробуждения жизни. Так и хочется отправиться в лес и полежать на
травке… Давайте воплотим эти мечты с помощью Фотошоп и нарисуем
солнечную опушку.
Итак, начнем!
Этап 1: Готовим фон.
Создаем новый документ размером 1024х768 рх.
(Я выбрала именно такой, потому что потом эту картинку можно поставить
и на рабочий стол, и сделать из нее фон к фотографии).
Далее, берем инструмент и заливаем голубым цветом. Я взяла цвет #с9f5fb. Это
будет небо. Кстати, слою тоже можно дать такое же название, щелкнув
правой кнопкой мыши по слою в палитре слоев и выбрав опцию Layer Properties
(Параметры слоя). В диалоговом окне вписываем новое название и жмем ОК.
Получилось? Прекрасно! (Мы будем давать название каждому новому слою,
чтобы не запутаться).
Идем дальше и «зажжем» на небе солнце. Выбираем бледно-желтый цвет, #fef3ae, мягкой круглой кистью диаметром 400рх, мягкость 18-20%, ставим пятно в верхнем левом (или в правом, как Вам больше нравится) углу нашего неба. У меня получилось так:
Этап 2: Рисуем листья.
Фон готов теперь можно приступать к рисованию собственно опушки леса. Итак, при помощи волшебной комбинации CTRL+SHIFT+N создаем новый слой и нарекаем ему имя «ЛИСТЬЯ». Теперь выставляем для переднего плана и фона цвет #408428, берем кисть в форме листочка из стандартного набора кистей размером 125рх и небрежно «набрасываем» листву в верхней части картины. Теперь добавляем листве света и тени, используя инструменты Затемнение и Осветление и применив к ним те же настройки, что и к листве. При этом опция Exposure должна быть равной 50%.
Осветляем листву ближе к солнцу, а затемняем справа вверху. В результате этих несложных действий получилось так:
Этап 3: Добавляем ствол дерева.
Мы нарисовали крону дерева, а, как известно, кроны
без ствола не бывает. Посему рисуем ствол. Как обычно создаем новый
слой с именем «СТВОЛ» и помещаем его под слоем «ЛИСТЬЯ». Для перемещения можно использовать опять-таки магические клавиши CТRL+[.
Потом берем инструмент
и рисуем прямоугольное выделение справа, немного захватив листву.
Таким образом, создаем впечатление ствола, выходящего из-под кроны, как
ему, собственно, и положено.
Заливаем выделение цветом #6F5309. Теперь «оденем» наш ствол в кору. Устанавливаем цвет для переднего плана #604808, а заднего плана #463005. Далее применяем к стволу следующий фильтр:
Filter>Render>Fibers (Фильтр - Рендеринг - Волокна) с такими настройками:
Снимаем выделение (CTRL+D).
Инструментами и с одной стороны осветляем ствол, а с другой — слегка затемняем.
Сольем слои «СТВОЛ» и «ЛИСТЬЯ» в один слой под названием «ДЕРЕВО» (выделяем слой «ЛИСТЬЯ» и нажимаем (CTRL+E)), продублируем его (CTRL+J) и дадим имя копии «ДЕРЕВО_2». Разместим нашу копию под слоем «ДЕРЕВО».
Сделаем верхний слой, «ДЕРЕВО», временно невидимым, нажав на «глаз» рядом с иконкой слоя и с помощью Свободной Трансформации (Free Transform) (CTRL+T) уменьшаем «ДЕРЕВО_2»
и немного сдвигаем его вверх и влево. Можно дорисовать листья сверху и
справа, чтобы спрятать резкие границы слоя. «Включаем» дерево на
переднем плане и смотрим на результат. У меня получилось так:
Чтобы создать впечатление, что маленькое дерево стоит на заднем плане картины, немножко размоем его фильтром Blur>Gaussian Blur со значением примерно 0,5-0,7%. Таким образом можно добавить на опушку столько деревьев, сколько подскажет Ваша фантазия и позволит площадь рисунка.
Этап 4: Трава.
Теперь пришло время прорастить траву на нашей опушке.
Создаем новый слой, именуемый «ТРАВА», и располагаем его между слоями «ДЕРЕВО_2» и «дерево». Теперь возьмем кисточку-травинку размером 80рх
и, установив цвет для переднего плана #22A118, а для фона — #10540B,
начинаем рисовать траву. Рисуем сверху вниз, стараясь, чтобы следующий
ряд травы перекрывал предыдущий. «Сеем» нашу травушку-муравушку как
можно гуще, чтобы не проглядывал фон. Так рисуем не доходя до нижнего
края картины.
Теперь добавим траву на передний план. Создадим новый слой на самом верху палитры слоев и назовем его «ТРАВА_2». Затем увеличиваем размер кисти до 125рх или больше, и заполняем оставшуюся часть рисунка внизу.
Теперь затемним ее под деревьями, как будто тень от кроны падает. Берем инструмент Burn Tool (Затемнение) (О), меняем ему форму листочка на форму травинки 125рх, и пройдемся по траве в самом низу и у ствола дерева. Теперь возьмем инструмент Dodge Tool (Осветление), поменяем его форму на форму травинки размером 80рх.
Переходим на слой «ТРАВА» и осветляем нужные
участки на нашей опушке, а у самого ствола маленького дерева затемним
соответствующим инструментом. Можно добавить еще один слой травы между
слоями «НЕБО» и «ДЕРЕВО_2», но это уже по желанию. Вот что получилось у меня:
Надеюсь, что у Вас вышло лучше :) Осталось немного
«заблюрить» траву на заднем плане так же, как мы делали это с маленьким
деревом (см. Этап 3).
Этап 5: Рисуем цветы.
Как известно, весна — это пора цветения, а посему пришло
время расцвести и цветам на нашей опушке. Цветы можно добавить любым
удобным для Вас способом, либо вырезать из фотографий, либо использовать
инструмент Custom Shape Tool (S) , в арсенале которого есть фигуры-цветы (набор Nature):
Я опишу второй способ. Итак, создаем новый слой «ЦВЕТОК» над слоем «ТРАВА», назначаем цвет переднего плана белый (#FFFFFF). Берем инструмент , ставим этому инструменту опцию Fill Pixels, выбираем фигуру цветка и растягиваем ее до желаемых размеров.
Если цветок получился великоват, то можно применить Свободную Трансформацию (CTRL+T) и уменьшить до нужного размера.
Теперь над слоем «ЦВЕТОК» создаем еще один слой (можно оставить без названия). Меняем цвет переднего плана на #F7BB06 и инструментом
рисуем в центре цветка небольшой овал. Это будет серединка нашего
цветка. Для удобства работы можно увеличить нужный участок инструментом
Лупа (Zoom) (Z).
Теперь сольем эти два слоя вместе (CTRL+E) и
продублируем столько раз, сколько цветов мы хотим разместить на
опушке. Форму и размер цветов регулируем с помощью все той же Свободной
Трансформации (CTRL+T). Цветы для переднего плана размещаем над слоем «ТРАВА_2». Теперь осталось немного размыть цветы, расположенные на заднем плане уже знакомым нам фильтром Gaussian Blur.
ЭТАП 6: Лучи солнца.
Наша солнечная опушка почти готова. Осталось добавить солнечные лучи.
Новый слой «ЛУЧИ» помещаем под слоем «ДЕРЕВО». Берем инструмент Полигональное лассо (Polygonal Lasso Tool) (L) и создаем примерно такое выделение:
Теперь применяем к нему команду Select>Modify>Feather (Выделение - Модификация - Растушевка) с радиусом растушевки 85рх.
Выделение стало таким:
Заливаем наше выделение цветом #FEF3AE, меняем режим наложения на Liner Light и понижаем прозрачность слоя (Opacity) до 87%.
И вот, наконец, последний штрих к нашей картине.
Создаем новый слой над слоем «ЛУЧИ», заливаем его черным цветом и добавляем к нему сильного шума Filter>Noise>Add Noise (Фильтр - Шум - Добавить шум) с большим значением, 100-150%.
Теперь применим к этому слою последний фильтр Filter>Blur>Radial Blur (Фильтр - Размытие - Радиальное размытие) с такими настройками:
Меняем режим наложения слоя на Soft Light (Мягкий свет)
Картина готова!!!
|