В этом уроке я продемонстрирую вам, как с помощью нескольких стоковых фотографий создать абстрактный постер.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/01.jpg)
Необходимые материалы:
Roots
Hand
Paper
Earth
Shoefly Inksplats
Шаг 1. Начнем с создания базовых линий для треугольника. Будем использовать инструмент Pen Tool (Перо)
(P), но перед этим давайте активируем линейку (CTRL+R), которая поможет
нам создать фигуру правильной формы. Устанавливаем вспомагательные
линии, затем берем Pen Tool (Перо) (P). Создаем нижнюю
линию, затем определяем центр и добавляем боковые. После этого создаем
обводку контура жесткой кистью 1 px.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/02.jpg)
Шаг 2. Запомните, что этот треугольник всего лишь
базовый контур. Далее мы будем создавать кое-что более интересное. Для
начала, создайте несколько коротких линий по контуру треугольника. Вы
можете разместить их в любом направлении, только убедитесь, что они
примерно одинакового размера и повторяют форму треугольника. Чтобы лучше
понять посмотрите на скриншот ниже.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/03.jpg)
Снова активируем Pen Tool
(Перо) (P). Теперь мы будем его использовать, чтобы создать несколько
разных форм для треугольника. Постарайтесь сделать их разными. Закончив,
удаляем базовые линии треугольника.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/04.jpg)
Шаг 3. Берем Eraser Tool
(Ластик) (E). Он поможет нам разнообразить фигуры. Используем его,
чтобы создать тонкие линии похожие на трещины. Если у вас есть
графический планшет, то можете поэкспериментировать с нажимом пера.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/05.jpg)
Шаг 4. Теперь создадим еще один треугольник. В этот
раз он должен быть больше, а контур - толще. Повторяем предыдущий шаг с
линейкой, чтобы создать правильную и ровную фигуру. После этого удаляем
1/3 часть контура. В этом месте мы добавим абстрактных фигур.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/06.jpg)
Шаг 5. Продолжим создавать новые фигуры. Не
повторяйтесь, проявите свой творческий потенциал. Новый фигуры должны
быть больше предыдущих, это придасть глубины нашей работе. Закончив,
повторяем вышеописанный процесс с инструментом Eraser Tool (Ластик) (E).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/07.jpg)
Шаг 6. Добавляем новый заполненный цветом треугольник внутри самого первого. Он будет центральной точкой всей композиции.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/08.jpg)
Шаг 7. Теперь поработаем инструментом Brush Tool
(Кисть) (B). Скачиваем кисти и загружаем их в Фотошоп. С их помощью мы
создадим гранж-эффект для постера. Также этим можно воспользоваться,
чтобы сфокусировать внимание в центре композиции. Работаем кистью вокруг
самого меньшего треугольника.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/09.jpg)
Шаг 8. Внутренняя часть треугольника самое важное и интересное место всей композиции. Над ним мы сейчас и поработаем. Зажимаем CTRL
и кликаем по миниатюре слоя с центральным треугольником, чтобы
загрузить его выделение. На новом слое наинаем работать разными кистями
для создания интересного эффекта. Чтобы добавить разнообразия, дублируем
(CTRL+J) треугольник и меняем его цвет на белый. Затем создаем новый
слой, загружаем выделение белого треугольника и работаем кистью уже с
ним. Благодаря выделению кисть будет действовать только в пределах
выделенной фигуры. Далее берем Eraser Tool (Ластик) (E) (мягкий и круглый) и стираем, чтобы сделать темнее некоторые области треугольника.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/10.jpg)
Шаг 9. Скачиваем фото с корнями. Открываем его в Фотошопе. Воспользуемся инструментом Magnetic Lasso Tool
(Магнетическое лассо) (L), чтобы вырезать необходимую часть. Выделяя
корень, не старайтесь создать идеальные линии, сейчас мы должны просто
вырезать то, что нам нужно, а потом уже ластиком избавимся от лишнего.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/11.jpg)
Шаг 10. Вставляем корень на рабочий документ.
Располагаем его возле среднего треугольника. Регулируем размер, наклон,
положение (CTRL+T).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/12.jpg)
Шаг 11. Вам не кажется, что корень смотрится на общем
фоне как-то негармонично? Я тоже так думаю. Чтобы это исправить,
создадим новый слой над слоем с корнем и применим для него обтравочную
маску (CTRL+ALT+G). Затем берем Brush Tool
(Кисть) (B) черного цвета и работаем ею в том месте, где корень
соприкасается с абстрактными фигурами. Это создаст эффект, как-будто он
вырастает прямо из треугольника.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/13.jpg)
Шаг 12. Повторяем шаги 9-11 еще два раза. Мы должны разместить три корня на нашей композиции.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/14.jpg)
Шаг 13. Снова воспользуемся кистью. Выбираем любую и
работаем ею вокруг корня. Зажимаем клавишу CTRL и загружаем выделение
одного из слоев с корнем. Активируем слой, на котором мы работали
кистью, и стираем часть, перекрывающую корень.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/15.jpg)
Шаг 14. Повторяем шаг 13 на другом корне. Не нужно
делать данные манипуляции для всех корней, в нашем случае двух будет
вполне достаточно.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/16.jpg)
Шаг 15. Давайте добавим несколько корректирующих слоев. У обеих установлен режим смешивания Normal (Нормальный) и Opacity (Непрозрачность) 100%. Убедитесь, что слой Gradient Map (Карта градиента) с черным-белым градиентом находится над слоем с серо-белой градиентной картой.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/17.jpg)
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/18.jpg)
Шаг 16. Немного цвета композиции не помешает. Активируем инструмент Single Row Marquee Tool (Горизонтальное выделение) и создаем выделение в любом месте. Затем берем Paint Bucket Tool
(Заливка) (G) и заливаем выделение голубым цветом. Трансформируем линию
(CTRL+T) и размещаем ее так, чтобы она проходила по боковой стороне
центрального треугольника.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/19.jpg)
Шаг 17. Дублируем (CTRL+J) слой с линией два раза.
Перемещаем первую копию немного вверх, вторую - вниз. Ластиком сотрите в
некоторых местах линии, чтобы создать более интересный эффект.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/20.jpg)
Шаг 18. Рисуем несколько окружностей с низким уровнем Opacity (Непрозрачность) заполненных тем же цветом, что и линии.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/21.jpg)
Шаг 19. Создаем новый слой и активируем Brush Tool
(Кисть) (B). Используем мягкую круглую кисть, чтобы нарисовать две
окружности над предыдущими. Устанавливаем режим смешивания слоя на Soft Light (Мягкий свет).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/22.jpg)
Шаг 20. Перед тем, как мы начнем искажать нашу
композицию в перспективе, скроем слой с правой нижней линией. Это нужно
для того, чтобы при трансформации в преспективе мы не испортили ее.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/23.jpg)
Шаг 21. Теперь создаем новый слой и объединяем на нем все имеющиеся слои. Затем активируем трансформацию в перспективе Edit - Transform - Perspective
(Редактирование - Трансформация - Перспектива) и перемещаем два нижних
узелка к центру. Нижняя часть при этом станет уже, в результате чего
создастя эффект искажения в преспективе. Теперь изображение смотрится
намного лучше.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/24.jpg)
Шаг 22. В результате трансформации образовалась
небольшая погрешность. По бокам виден оригинал изображения (это видно на
скриншоте выше). Нам это не нужно. Чтобы исправить, зажимаем CTRL и
загружаем выделение слоя. Затем переходим Select - Inverse (Выделение - Инвертировать). Далее берем Paint Bucket Tool (Заливка) (G) и заливаем выделение белым цветом.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/25.jpg)
Шаг 23. Теперь можно снова сделать видимым слой с
голубой линией. Перемещаем слой с ней в самый верх палитры слоев и
немного корректируем (CTRL+T).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/26.jpg)
Шаг 24. Открываем в Фотошопе изображение с рукой. С помощью Magnetic Lasso Tool
(Магнетическое лассо) (L) вырезаем руку и переносим на рабочий
документ. Чтобы выделение было точным и аккуратным, увеличьте
изображение.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/27.jpg)
Шаг 25. Рука выглядит как-то обыденно, давайте немного ее отредактируем. Используем Lasso Tool (Лассо)
(L), чтобы выделить каждый палец и трансформировать их так, чтобы они
находились на расстоянии друг от друга. Также воспользуемся инструментом
Clone Stamp Tool (Штамп) (S), чтобы подкорректировать некоторые области. Dodge (Осветлитель) и Burn Tool
(Затемнитель) (O) - основные инструменты, которые мы будем использовать
в этом шаге. Изображение ниже поможет вам правильно отредактировать
руку.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/28.jpg)
Шаг 26. Располагаем руку в центре композиции. Мы должны подобрать подходящую позицию для нее в центре треугольника.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/29.jpg)
Шаг 27. Теперь мы должны создать такой эффект, как будто рука выходит их центрального треугольника. Для этого берем Pen Tool
(Перо) (P) и создаем контур, конвертируем контур в выделение и на новом
слое, который располагаем под слоем с рукой, заливаем его черным
цветом. Выделение не снимаем. Инвертируем его Select - Inverse
(Выделение - Инвертировать). Активируем слой с рукой и удаляем нижнюю
часть, которая выходит за пределы треугольника. Закончив с этим, удаляем
слой с черным треугольником.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/30.jpg)
Шаг 28. На данном этапе мы можем еще немного
подкорректировать изображение. Добавить мелких деталей, несколько
корректирующих слоев, что-то трансформировать, где-то стереть лишнее и
т.д.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/31.jpg)
Шаг 29. Мы почти закончили. Все, что нам осталось
сделать, это добавить несколько фоновых текстур, чтобы сделать
композицию интереснее. Загружаем текстуры и открываем их в Фотошоп.
Регулируем их размер, наклон и расположение (CTRL+T). Мягким ластиком
(E) стираем центральную часть, чтобы она не перекрывала треугольную
абстракцию. Добавив бледно-желтого цвета, мы немного осветлим композицию
и сделаем ее более интересной и приятной зрителю.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/32.jpg)
И в финале добавляем сверху и снизу полосы.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les1516/01.jpg)
|