Этот урок покажет вам, как, используя стандартные приёмы Фотошоп,
создать собственного монстра – зомби (нервных просим удалиться).
ЛЮБИТЕЛЯМ ФИЛЬМОВ УЖАСОВ – ПОСВЯЩАЕТСЯ.
Итак, что нам понадобится: портрет «жертвы» (чем интереснее портрет,
тем интереснее будет результат), фото человеческого черепа.
Загрузите коллекцию кистей необходимых для урока "Pretty Cuts`n`cracks”, "Pretty Sore”, "Veins”
Ну что, за дело!
Для начала установите загруженные кисти в Photoshop, которые понадобятся нам позже.
Шаг 1. Выбранный вами портрет откройте в Фотошопе.
Дальнейшие рекомендации в этом шаге не являются обязательными, но если
вы хотите что ваш «зомби» выглядел убедительно, то придётся немного
потерпеть.
Первое: Создайте документ не менее 1300 пикс. по длинной стороне.
Вставьте в этот документ фото «жертвы». Масштабируйте фото так, чтобы
лицо было максимально увеличено.
Дело в том, что кисти, которые вы загрузите, смотрятся интересно и фактурно только при большом размере.
Теперь нужно изменить тональность изображения.
Автор урока предлагает воспользоваться платным плагином «tonemapping plugin».
(мои рекомендации по достижению похожего результата я укажу чуть ниже).
Итак, авторский способ изменения тональности:
переведите изображение в 16-ти битное. (Image – Mode – 16-bit/channels),
далее запустите загруженный и установленный tonemapping plugin. Двигая
ползунки, экспериментируйте, пока не получите желаемый результат, по
идее изображение должно стать более тёмным и приобрести мрачный
характер.
Создайте дубликат слоя. Убедившись, что активным является дубликат слоя, обесцветьте его (CTRL+SHIFT+U). Blend mode (режим наложения) поменяйте на Overlay (перекрытие). Уровень непрозрачности для слоя около 70%.
Теперь затемним область вокруг глаз. Для этого добавьте слой-маску (нажмите на палитре слоёв кнопку в виде чёрного прямоугольника с белым кругом внутри) к верхнему слою. Убедившись, что активна маска, выберите мягкую кисть, установите чёрный цвет для foreground (переднего плана). Пройдитесь кистью вокруг глаз.
OK, теперь объедините слои. Shift + Ctrl + E.
Мой вариант изменения тональности.
Создайте два дубликата слоя (CTRL + J), переименуйте (снизу вверх) Слой 1, Слой 2, Слой 3.
Слой 2 обесцветьте (Shift + Ctrl + U), Blending Mode (режим наложения) – Hard Light (жёсткий свет)
Слой 3 Blending Mode (режим наложения) - Multiply (умножение), уровень непрозрачности 56%
Layer – New Adjustment Layer – Color Balance (Слой –Новый корректирующий слой – Цветовой баланс): 22, -14, -85.
Объедините слои, выберите инструмент Burn
«затемнение»: размер кисти 30пикс., края мягкие, диапазон - средние
тона, экспозиция – 40%. Затемните лицо в местах, где падает тень.
Уделите внимание областям вокруг глаз, подбородку, щекам.
Создайте новый слой, Filter – Render – Clouds (Фильтр – рендеринг – облака). Blending Mode (режим наложения) – Overlay (перекрытие), уровень непрозрачности 59.
Создайте новый слой, залейте белым цветом, Filter – Noise – Add Noise (Фильтр – Шум – Добавить Шум). Настройки: Amount (Количество): 62%. Distribution (Распределение): uniform (равномерное).
Blanding Mode (режим наложения) – Soft Light
(мягкий свет), уровень непрозрачности 30%. Добавьте к слою с шумом
маску слоя и чёрной кистью с мягкими краями удалите шум выходящий за
пределы головы.
Объедините все слои
Шаг 2.
Теперь вставьте в документ фотографию с черепом поверх лица. Переименуйте слой в «skull»
Снизьте уровень непрозрачности черепа до 50% за тем, трансформируйте череп Edit – free transform (Редактирование – Свободная трансформация), его размеры должны максимально сочетаться с размерами лица.
Важный момент, глазницы и челюсть черепа должны совпадать с
глазами и челюстью «жертвы» соответственно. Идеальный для этого способ
трансформации Edit – Transform - Warp (Редактирование – Трансформация – Деформация)
Если ваш Фотошоп ниже CS2, используйте другие инструменты трансформирования.
По достижению желаемого результата, верните черепу 100% уровень
непрозрачности. Добавьте слой-маску для черепа. Убедившись, что активна
маска, пройдитесь мягкой кистью чёрного цвета, убирая ненужные детали по
краям слоя с черепом. Так же автор сделал видимыми пальцы.
OK, теперь вернитесь к фотографии «жертвы», продублируйте слой (Ctrl + J), на палитре слоёв поместите его на верх, добавьте слой-маску.
Убедившись, что маска активна, выберите мягкую кисть чёрного цвета.
Пройдитесь по лицу, обнажая глазницу, зубы и нос, точнее его отсутствие.
Меняя размер кисти, уделите особое внимание области вокруг зубов
черепа.
Основная работа уже проделана и зомби уже выглядит жутко, осталось только навести «макияж»
Шаг 3.
Создайте новый слой и назовите его «VEINS».
Загрузите и установите коллекцию кистей"Pretty Cracks & Sores”, если не сделали это раньше.
Выберите любую кисть, установите на цветовой палитре тёмно-красный цвет # 4a0000.
Кликая кистью по слою, оставляйте отпечатки на лице в разных местах. Не
бойтесь переборщить, это легко поправимо. Добавьте к слою «VEINS»
слой-маску и, используя чёрную кисть «удалите» отпечатки кисти в
местах, которые в них не нуждаются (глаза, обнажённые скулы черепа, зубы
и т.д.) Установите Blending Mode для слоя Multiply.
Далее, кликните правой кнопкой мыши по слою и выберите "Blending Options” (настройки стиля слоя) и поставьте галочку напротив "Bevel & Emboss” (тиснение). Настройки по умолчанию, но если есть желание - экспериментируйте.
По желанию вы можете добавить ещё слоёв и использовать на них разные кисти.
Так же отдельные слои нужны и для разных частей тела (руки, шея)
Что ещё можно сделатьс зомби? Объедините все слои и примените к слою Image – Adjustment - Gradient Map (Изображение – Корректировки – Карта градиента), цвет градиента от чёрного к белому. Так же можно настроить Image – Adjustment - Contrast/brightness (Изображение – Корректировки – Яркость/Контраст).
|