В этом уроке я покажу вам как создать коллаж под названием "You Can Not Frost The Time" (Ты не остановишь время).
Посмотрите на готовую работу:
До того, как мы начнем, вам необходимо загрузить несколько картинок, которые мы будем использовать в создании нашего коллажа:
Небо
Пирс
Тело демона
Лед
Гранж-текстура
Голова демона
Волны 1
Волны 2
Волны 3
Волны 4
Череп
Песочные часы
И несколько кисточек:
Птицы
Туман
Сияние
Абстрактное свечение
Водные брызги
Шаг 1 - Смешивание фонов
Открываем картинку с небом и пирсом и перетаскиваем их на новый
документ. Слой с пирсом назовите "пирс" и поместите над слоем с небом.
Теперь добавим слой-маску для "пирс" (внизу панели слоев есть кнопочка "Add Layer Mask" (Добавить слой-маску). Активируем инструмент Brush Tool
(Кисть) (B) с мягкой круглой кистью черного цвета. Убедитесь, что
слой-маска активна (если нет, то просто кликните на нее) и начните
проводить по тем областям, которые нужно скрыть.
После данного этапа ваша работа должна выглядеть вот так:
Шаг 2 - Добавляем демона
Открываем картинку с телом демона, перетаскиваем на нашу работу и
обзываем новый слой "тело". Теперь открываем картинку с головой демона,
активируем инструмент Marquee Tool (Выделение) (M) и выделяем область с головой. Далее активируем Move Tool
(Перемещение) (V) и перетаскиваем на основной документ, с которым
работаем. Называем новый слой, как вы уже догадались, "голова". Вызываем
Свободное трансформирование (CTRL+T) и корректируем положение головы относительно тела. Когда закончили, жмем ENTER.
Добавляем слой-маску "голове" и мягкой круглой кистью черного цвета
зарисовываем те области, которые вы хотите скрыть. Также, можете стереть
и глаза, так как позже мы на их место будем накладывать изображение
черепа.
Если вы не уверены в том, что нужно оставить, а что нет, то воспользуйтесь изображением ниже:
Теперь открываем изображение черепа и выделяем глазные впадины
(существуют разные способы выделения, вы можете использовать тот,
который считаете для себя наиболее удобным). Перемещаем их на основной
документ и размещаем на голове демона.
Создаем новый слой. Используя инструмент Brush Tool (Кисть) (B) с мягкой круглой кистью зелено-голубого цвета, рисуем две точки на глазах.
После проделанных манипуляций ваше изображение должно выглядеть вот так:
Шаг 3 - Замораживаем демона
На данном этапе мы добавим лед на руке и голове демона. Открываем изображение льда. Переходим Select - Color Range... (Выделение - Цветовой диапазон...) и устанавливаем параметр Fuzziness (Нечеткость) на 170. В результате вокруг областей с белым цветом появится выделение. Color Range
(Цветовой диапазон) - это простой инструмент, с помощью которого вы
можете создать выделение по нужному вам цвету или тональности.
После применения Fuzziness (Нечеткость), жмем CTRL+C, чтобы скопировать выделение, затем переходим на основной документ и жмем CTRL+V, чтобы вставить выделенную область. Далее CTRL+T и, с помощью Свободного трансформирования, подгоняем по размеру и размещаем лед на руке демона. Меняем Blending mode (Режим наложения) на Hard Light (Жесткий свет) (опция Blending mode находится вверху панели слоев).
К слою со льдом добавляем слой-маску. Активируем Brush Tool
(Кисть) (B) и загружаем в Фотошоп кисточку Абстрактное свечение.
Устанавливаем черный цвет и проводим по тем областям, которые необходимо
скрыть. В процессе меняйте размер и непрозрачность кисточки, чтобы
картинка получилась более аккуратной и красивой.
Проделаем те же действия с головой. Используйте Color Range (Цветовой диапазон), чтобы выделить лед. Копируем выделение на основной документ, меняем Blending mode (Режим наложения) на Hard Light (Жесткий свет), добавляем слой-маску и завершающие штрихи кистью. Вот, что у нас получилось:
Шаг 4 - Голова
Голова демона все еще выглядит не очень реалистично. Чтобы исправить это, добавим света и тени.
Создаем новый слой и заливаем его серым цветом (#808080), меняем Blending mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие). Используя Dodge Tool (Осветлитель) и Burn Tool
(Затемнитель) (O), добавляем света и тени. Благодаря тому, что все
светотеневые манипуляции мы совершаем на отдельном слое, основной
рисунок остается нетронутым, а если вы допустили ошибку, то всегда можно
отменить последний шаг (CTRL+Z) и все исправить.
Шаг 5 - Добавляем песочный часы
Открываем изображение песочных часов и выделяем их. Затем перемещаем на
основной документ, подгоняем размер и наклон (CTRL+T). Добавляем слой-маску
и маленькой круглой черной кистью с opacity (непрозрачность) 15%
удаляем область возле пальцев. Слегка проводим по стеклу, чтобы сделать
его прозрачным. Сравниваем:
Теперь мы должны добавить движения. Копируем слой (CTRL+J) с часами и размещаем дубликат над оригиналом. Переходим Filter - Blur - Motion blur (Фильтр - Размытие - Размытие в движении) и устанавливаем ползунок на 12, жмем OK.
Еще немного теней. Создаем новый слой и располагаем над тем, с которым только что работали. Заливаем его цветом #808080 и меняем Blending mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие). Теперь берем мягкую круглую кисть черного цвета с opacity (непрозрачность) 20% и рисуем тени вокруг часов и под рукой.
После этого наша работа стала выглядеть вот так:
Шаг 6 - Добавляем брызги от волн
На этом этапе мы будем добавлять брызги от волн вокруг демона. Здесь снова будем использовать Color Range (Цветовой диапазон).
Для начала загружаем все фото волн и кисточку Водные брызги.
Открываем первое фото с волнами и переходим Select - Color Range... (Цветовой диапазон). Fuzziness (Нечеткость)
устанавливаем по своему усмотрению. Я использовал такое же значение,
как в Шаге 3. Запомните, что белые области должны быть выделены, черные -
нет, а серые - остаться полупрозрачными. Старайтесь разместить волны со
всех сторон демона, чтобы конечный результат выглядел наиболее
реалистично.
Порядок добавления и расположение волн вы можете увидеть на анимации ниже:
Шаг 7 - Добавляем волшебника
Загружаем в Фотошоп фото фокусника. То, которое использовал я,
недоступно для свободного пользования, но найти что-то подобное в
интернете не составит большого труда. Удаляем фон и перемещаем нашего
мага на основной документ. Жмем CTRL+T и подгоняем размер.
Создаем новый слой над слоем с волшебником. Берем кисточку Абстрактное
свечение серо-голубого цвета и рисуем магическое свечение вокруг мага.
Я также добавил свечение возле руки и вокруг головы демона. Вы, конечно
же, можете использовать любой цвет, который пожелает ваша фантазия.
Шаг 8 - Гром и молния
Большая часть уже сделана. В следующих шагах мы добавим больше деталей, подкорректируем цвет, свет и тени. Начнем со света.
Активируем Brush Tool (Кисть) (B) и загружаем кисть Свечение. Создаем новый слой и кистью белого цвета рисуем молнию.
Снова создаем новый слой, заливаем его серым цветом и меняем Blending mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие). Теперь берем мягкую круглую кисть белого цвета, opacity (непрозрачность) на 10%. Проводим по небу, чтобы сделать картинку ярче.
Кисточкой Птицы рисуем несколько пернатых слева от демона, чтобы
заполнить пустое пространство. Но если вам не нравится результат, можете
этого не делать.
Шаг 9 - Корректируем локально
Некоторые области на лице демона должны быть более яркими, а на
песочных часах - более контрастными. В этом шаге мы постараемся
исправить это.
Активируем слой с лицом демона (не со льдом, а именно с лицом) и создаем новый корректирующий слой Levels (Уровни) (кнопка для добавления корректирующего слоя находится внизу палитры слоев):
Устанавливаем следующие параметры: 0; 1.64; 255 и жмем OK. Кликаем правой кнопкой мыши по корректирующему слою и выбираем опцию Create Clipping Mask (Создать обтравочную маску). Теперь слой с Levels (Уровни) будет действовать только на нижний слой (в нашем случае только на лицо).
Теперь кликаем по слою с песочными часами и также добавляем корректирующий слой Levels (Уровни). Настройки такие: 26; 1.34; 215. Жмем OK и создаем обтравочную маску.
Шаг 10 - "Затуманивание"
Чтобы придать более фантастическую атмосферу нашей работе, мы немного
"затуманим" ее нижнюю часть. Создаем новый слой и располагаем выше всех
остальных. Активируем Gradient Tool
(Градиент) (G). Удерживая ALT, берем пробу какого-нибудь яркого цвета
на картинке. Выбираем полупрозрачный градиент и рисуем так, как на
изображении ниже:
Шаг 11 - Глобальное освещение
Теперь добавим световых эффектов, чтобы работа смотрелась драматичнее.
Создаем новый слой и располагаем его выше всех остальных. Заливаем серым
цветом (#808080) и меняем Blending mode (Режим наложения) на Overlay (Перекрытие). Переходим Filter - Render - Lighting Effects (Фильтр - Рендеринг - Эффект освещения) и устанавливаем следующие параметры:
Затем жмем OK. Сделаем голову и руку демона немного ярче. Для этого берем инструмент Brush Tool
(Кисть) (B), выбираем мягкую круглую кисть белого цвета с opacity
(непрозрачность) 10%. Проводим кисточкой по тем областям, которые должны
быть ярче. Если вы хотите сделать наоборот, темнее, то вместо белого
цвета возьмите черный. Все манипуляции должны проводится на сером слое, к
которому мы применяли фильтр Световой эффект.
На изображении ниже, вы можете увидеть, какие части рисунка я осветлил:
Смотрим результат:
Шаг 12 - Добавляем текстуру
Это очень простой шаг. Загружаем в Фотошоп гранж-текстуру и
перетаскиваем на основной документ. Располагаем слой с ней в самом верху
палитры слоев. Теперь экспериментируем с непрозрачностью и режимами
наложения. Здесь вашей фантазии предоставляется полная свобода. Я
использовал режим наложения Soft Light (Мягкий свет) и непрозрачность на 37%.
Шаг 13 - Корректируем глобально
В этом шаге мы будем глобально, т.е. не на отдельном участке
изображения, а по всей поверхности, корректировать цвет. Во-первых, мы
немного обесцветим картинку. Добавляем новый корректирующий слой (как это сделать, я надеюсь, вы помните) Hue/Saturation
(Цветовой тон/Насыщенность) над всеми остальными слоями и понижаем
Saturation (Насыщенность) до -50. Теперь добавляем корректирующий слой
Color Balance (Цветовой баланс) и устанавливаем такие параметры:
Далее изменим яркость и контраст. Создаем корректирующий слой Brightness/Contrast (Яркость/Контраст) и оба ползунка передвигаем на значение +10. И последним корректирующим слоем будет Photo Filter, цвет - Cyan (Зелено-голубой).
Шаг 14 - Резкость
Вот мы и подошли к последнему этапу. Скоро мы сможем увидеть результат
наших трудов. Но прежде, добавим резкости картинке. Для этого
активируем Rectangular Marquee Tool (Прямоугольное выделение) (M) и выделяем все изображение. Переходим Edit - Copy Merged (Редактирование - Скопировать совмещенные данные) или просто жмем комбинацию клавиш SHIFT+CTRL+C. Потом CTRL+V, чтобы вставить скопированное.
Далее Filter - Other - Highpass (Фильтр - Другие - Цветовой контраст) и устанавливаем радиус на 4px, жмем OK. И последнее, что мы сделаем, это изменим Blending mode (Режим наложения) этого слоя на Overlay (Перекрытие).
А вот и результат:
Заключение
Поздравляю! Вы только что узнали, как средствами Фотошопа создать
замечательную картину под названием "Ты не остановишь время". Надеюсь,
урок был не очень сложным для вас и вы узнали что-то новое для себя или
же вас посетили интересные идеи для будущих проектов.
|