В сегодняшнем уроке я расскажу, как за пару минут
можно «состарить» любое фото. Картинка получится до безобразия
привычная, однако, при этом весьма эффектная.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/0.jpg)
Урок рассчитан на начинающего пользователя Adobe Photoshop, желающего подучить сочетания горячих клавиш. Весомым помощником станет планшет Wacom.
Раз мы заговорили о планшете, то сперва оговорюсь, что
для эффективной работы на диджитайзере его необходимо настроить под
себя и под приложение, в котором будем работать. Для меня настройка
планшета – это присвоение всем экспресс-клавишам, сенсорным полоскам и
кнопкам на пере тех функций, которыми пользуешься чаще всего. Кому
будут интересны мои находки, советую прочитать другую мою статью про настройку Intuos3 A5 для работы с фотошопом.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/1.jpg)
Запускаем Adobe Photoshop, перетаскиваем на нее
исходное фото. Вероятно, это будет большая фотография (несколько
мегапикселей), но на выходе захочется картинку-обоину не больше чем
1600х1200. Поэтому сразу жмем CTRL+A (Select All / Выделить все) и CTRL+T (Transform / Трансформировать). Удерживая клавишу Shift
(на планшете слева это Express-key с точкой), беремся за угловую
точку трансформации и уменьшаем картинку до нужных нам размеров
(контролировать их можно в окне информации, F8). Если
Вы хотите получить не просто состаренную фотографию, а фотку с рамкой на
каком-то фоне (как у меня), то Вам нужно еще больше уменьшить фото.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/2.jpg)
Для примера я взял старую фотографию, где я с друзьями в
лесу, на турниках. Да-да, были времена – бегали в лесу, качали пресс,
подтягивались и отжимались. И, результатом этого урока будет своего рода
воспоминание, дань дружбе.
Когда Вы определитесь с размерами фотографии, жмите Enter – это окончательно завершит операцию трансформации.
Теперь нужно решить, что сделаем с самим фото. Самым
явным признаком старого фото является его черно-белая палитра. Но мне
кажется, черно-белый вариант это как-то скучновато, поэтому я решил
сделать фотку в режиме сепии.
Самый простой способ добиться желаемого окраса, это
обесцветить изображение и дальше его затонировать. Быстро это делается
так: жмем CTRL+Shift+U (Desaturate / Обесцветить - в данном случае удобней использовать клавиатуру, т.к. на планшете нет клавиши U).
Далее немного затемним черно-белое фото, нажав CTRL+Shift+L
(Auto Levels / Авто уровни). Вообще, работа с инструментом «Уровни»
это тема не одной статьи, поэтому здесь мы ограничимся только этим
сочетанием.
Дальше нажмем CTRL+U (Hue/Saturation - Тон/насыщенность - Hue-Sat в выпадающем меню пера планшета).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/3.jpg)
В появившемся окне выбираем такие параметры:
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/4.jpg)
Не забудьте поставить галки Colorize (Окрасить) и Preview (Предпросмотр)! Жмем OK.
Уже что-то вырисовывается!
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/5.jpg)
Какими еще атрибутами обладает старое фото? Потертости-царапины, рваные края. Начнем с краев.
Сделаем фотографии рамку. Выбираем слой с фотографией, CTRL+J
(или верхнюю экспресс-клавишу на планшете справа) – это сделает нам
копию слоя. Теперь, выберем нижний слой (с которого делали копию) –
проще всего это сделать сочетанием Alt+[. Удерживая клавишу CTRL, щелкаем по выбранном слою – это выделит именно фотографию. Выбираем в меню Select > Modify > Expand (Выделение > Изменить > Расширить) и в окне укажем 10 пикселей. Enter.
Теперь мы видим, что выделение стало больше на 10
пикселей. Однако, по краям есть небольшие закругления – их по всем
четырем углам убираем инструментом M (Marquee, Выделение) с зажатым Shift-ом.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/6.jpg)
Теперь у нас полноценное прямоугольное выделение. Жмем D (сбрасывает выбранные цвета до стандартных черного и белого), затем X (инвертирует
эти цвета, ибо изначально выбран черный, а нам нужен белый). На пере
планшета это можно сделать, нажав клавишу пера и в выпадающем меню
выбрав Reset Colors / Toggle Colors. Жмем Alt+Del – это зальет нашу выбранную прямоугольную область белым цветом.
Проверим, правильно ли мы все сделали. Убираем
видимость с самого нижнего слоя-фона и убеждаемся в том, что фотография
имеет белую рамку. Размоем слой с белым прямоугольником размытием
Гаусса на 0.5 (Filter > Blur > Gaussian blur – Фильтр >
Размытие > Размытие по Гауссу).
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/7.jpg)
Соединим два видимых слоя, нажав CTRL+E (Merge Layers / Склеить слои), активизируем нижний слой.
Давайте уже сделаем нормальный фон, а? Пусть это будет какая-то деревянная текстура.
В принципе, нарисовать ее можно и самому, но если Вы
еще читаете этот урок, то фотореалистичности текстуры самостоятельно
Вы точно не добьетесь. Поэтому нам нужна текстура дерева, размером не
меньше 1600х1200.
Для этого воспользуемся отличным сайтом. Справа выбираем в списке категорий Wood, далее выбираем подходящую текстуру дерева. Я выбрал Wood \ Fine Woods.
Открываю самую большую картинку – Large 2488x3000. Перетаскиваю ее в
фотошоп, поверх белого фона, но ниже слоя с фотографией. Далее,
описанным выше способом, уменьшаем картинку, как-то там позиционируем
ее.
Копируем слой с фотографией (CTRL+J), выбираем инструмент L (Lasso / Лассо), жмем Shift+L – чтобы выбралось прямоугольное лассо. И далее делаем следующее выделение:
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/8.jpg)
Переключаемся на инструмент затемнения (O) – Burn Tool в режиме Highlights, интенсивность – 30%. Обрабатываем им картинку на сгибе, переключаемся на режим осветления (Dodge Tool) и так же обрабатываем сгиб. Далее инвертируем выделение (CTRL+Shift+I (Inverse))и проделываем аналогичную операцию.
В результате у нас получится такой вот сгиб:
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/9.jpg)
При желании можно сделать так, чтобы края фотографии и рамки
в местах сгиба были не прямыми, но это излишне раздует урок. Если что –
Вам понадобится инструмент Transform – Warp.
Следующим этапом «застаривания» фотографии будут царапины. Я воспользовался готовым изображением царапин, доступным в интернете.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/10.jpg)
Но при желании, Вы можете сделать его самостоятельно – ведь у Вас есть планшет! Выбираете инструмент кисть ,
в настройках кисти указываете, чтобы она была чувствительна к
давлению. На черном фоне беспорядочно рисуете царапины привычными с
детства хаотичными движениями пера-ручки - в случае чего, такое
изображение можно будет инвертировать и оно станет пригодным для
использования на светлых рисунках. Но наоборот вряд ли получится.
Открываем это изображение в фотошопе, перетаскиваем
поверх наших слоев. Проще всего «наложить его» - использовать режим
наложения Screen. Это практически не изменяет фотографии, однако царапины отчетливо видны.
Так как картинка с царапинами меньше фотографии, а
если царапать, то все и сразу… то лучше не масштабировать картинку, а
дублировать. Пользуйтесь комбинацией CTRL+J (или
Express-клавишей на правой части планшета), не забывайте про такие
приемы, как зеркальные отражения по-вертикали и по-горизонтали (это
поможет избежать одинаковых царапин при более детальном рассмотрении).
Очень много их быть не должно – всё хорошо в меру.
Поэтому уберем часть, используя ластик с мягкими краями. Напомню, что
ластик на пере Wacom находится с обратной стороны – тянуться к кнопке E
(Erase) вовсе не обязательно ;).
Спустя пару минут у меня получилась следующая картинка:
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/11.jpg)
Далее склеиваем слои с царапинами. Группируем получившийся слой с фотографией – CTRL+G (Group). Сразу после этого жмем CTRL+T
– это вызовет операцию трансформации. Дальше кликаем пером на любой
угол фотографии и немного отдаляем его от центра фотографии – чтобы
активизировался инструмент поворота (Rotate) – слегка поворачиваем
фотографию и жмем Enter.
Теперь выбираем слой с фотографией, делаем двойной
клик на нем – чтобы открыть стили слоя. Нам нужна падающая тень (Drop Shadow)
– ставим в ней галку. Так как фотка лежит у нас на деревянной
поверхности, то большой тени не будет – выставляем ей небольшое
значение и небольшую прозрачность. Думаю, такие значения как у меня
вполне подойдут:
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/12.jpg)
Осталось немного потрепать края рамки-фотографии. Для
слоя с фото создаем маску – жмем на иконку, которая помечена красным в
панели слоев на рисунке. Далее выбираем эту маску (белый документ),
активируем инструмент кисть (B, Brush)
с твердыми краями и черным цветом рисуем там, где хотим сделать
неровности. Почему не рекоммендую использовать ластик? Дело в том, что
он сделает необратимые изменения, в отличие от маски, которую всегда
можно будет убрать.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/13.jpg)
В качестве домашнего задания - можете попробовать «порвать»
фотографию и «склеить» ее скотчем. На планшете сделать это проще
простого – для первого понадобится выделение лассо и небольшое размытие
по Гауссу, для второго – небольшие прозрачные прямоугольники с рваными
краями. По-хорошему нужно было использовать слой-маску для того, чтобы
можно было поместить под груду изменений любую другую фотографию.
Вот что вышло у меня в итоге:
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/14.jpg)
Можно не прилеплять фотку скотчем а имитировать,
что она просто лежит на столе. Поместив на изображение другие предметы
интерьера (кружку кофе, зажигалку, ручку, скрепку – любую бытовуху) –
картинка моментально оживет.
Мне кажется, нам хорошо удалось передать атмосферу у
кадра – старые воспоминания; прилепленный скотчем кусок фотографии
символизирует бережное отношение к дорогому снимку, желание сохранить
то, чего возможно уже нет. Это куда лучше цветной фотки, которая несет
гораздо меньше.
![](http://www.photoshop-master.ru/lessons/les745/15.jpg)
Успехов!
|